Самоокупаемость светодиодного экрана

Одним из наиболее интенсивно развивающихся сегментов использования светодиодных экранов является реклама. Большинство заказчиков, решивших купить светодиодный экран, рассматривают покупку как инвестицию, планируя вернуть вложенные деньги и в дальнейшем зарабатывать за счет привлечения на установленный светодиодный экран внешних рекламодателей.

 

Насколько такие надежды оправданы? Все производители, и компания ТЕКСИС  не является исключением, говорят о высокой перспективности инвестиций в светодиодные рекламные плоскости. Операторы действующих светодиодных табло не спешат раскрывать финансовые аспекты, но при этом не прекращают развивать сеть светодиодных экранов, что может служить косвенным признаком прибыльности инвестирования в светодиодные табло. Отрасль развивается, светодиодных экранов в эксплуатации все больше и больше. Это факт.

Самоокупаемость светодиодного экрана

Производители светодиодных экранов пытаются «подогревать» рынок, активно рекламируя прибыльность инвестиций в LED-экраны среди системных покупателей, которыми являются рекламные компании, операторы сетей рекламных щитов (биллбордов). При этом выдвигаются следующие аргументы:

  1.  По сравнению со статическим рекламным щитом светодиодные видеоэкран позволяет размещать рекламные материалы не одного, а многих рекламодателей, тем самым увеличивая прибыльность.
  2. Переход оператора наружной рекламы с традиционных биллбордов на трансляцию видеороликов на светодиодных экранах позволяет экономить на материалах для изготовления  печатной рекламы, оплате печати, монтажа и демонтажа рекламных баннеров, а также на сопутствующих расходах – транспорт для перевозки баннеров и монтажников, спецодежда и др.

 

Насколько такие утверждения оправданы? Касательно увеличения количества рекламодателей, чьи ролики будут транслироваться на видеоэкранах. Теоретически все выглядит безупречно. Один биллборд – один рекламодатель. Как правило, баннер одного рекламодателя висит на биллборде месяц, после чего уступает место следующему баннеру этого же рекламодателя или баннеру другого рекламодателя. Владелец (оператор) биллборда физически не способен удовлетворить желание стороннего рекламодателя разместить на конкретной плоскости рекламу, если плоскость в данный момент занята кем-то другим. Налицо упущенные возможности и, соответственно, упущенная выгода. Неплохим решением проблемы стал призматрон – рекламная плоскость с поворотными призматическими жалюзи, позволяющими размещать на одном щите рекламу сразу трех рекламодателей. Но, увы, только трех.

 

Производители светодиодных экранов небезосновательно утверждают, что светодиодный экран вместит всех желающих. При длительности стандартного ролика 10 секунд и продолжительности блока рекламных роликов клиентов в 5 минут, экран позволяет осчастливить 30 рекламодателей.

 

Все бы хорошо, вот только где их взять столько? Вопрос не праздный – количество рекламных плоскостей уже много лет растет такими чудовищными темпами, что сегодня операторы наружной рекламы испытывают некоторые сложности с заполнением имеющихся площадей. На рынке не редкость демпинг, а также выделение площадей под сетевые и социальные проекты по бросовым расценкам. Так откуда же возьмутся эти 30 рекламодателей? Ответ может быть такой – если раньше 30 рекламодателей «висели» на 30 биллбордах, каждый на «своем», то сейчас все 30 будут «крутиться» на всех 30 видеоэкранах одновременно.

 

Убедительно? Возможно. Но, развивая дальше эту модель, нужно продумать, а сколько они (рекламодатели) заплатят за это удовольствие. Будут ли эти 30 рекламодателей увеличивать рекламный бюджет? Вряд ли – инновации в рекламе могут повлиять на перераспределение бюджетов рекламодателей, но никак не на их объемы – они конечны, и привязаны к финансовым показателям рекламодателей, а не к новинкам на рекламном рынке. Т.е. в нашем примере, если 30 рекламодателей не увеличат свой бюджет, то получается, что 30 видеоэкранов будут генерировать в совокупности столько же прибыли, сколько раньше давали 30 статических биллбордов? Хм… Похоже так.

 

Звучит как антиреклама светодиодных видеоэкранов? Вовсе нет. Звучит, как призыв подумать хорошенько, прежде, чем вложить деньги в недешевое удовольствие. Прежде, чем инвестировать в завод по производству эээ… скажем, поводков для мармулей, будущий производитель производит тщательный анализ рынка, пытаясь выяснить, на какой сбыт он может рассчитывать. Более того, по-хорошему еще до инвестиций в новые производственные мощности, производитель уже начинает «щупать» рынок и даже заключать договора о поставках.

 

Аналогично следует вести и в отношении инвестиций в установку видеоэкрана. Если купить светодиодный экран планирует оператор наружной рекламы, нелишним будет узнать мнение текущих клиентов и даже начать принимать предзаказы на размещение видеорекламы еще до того, как сам экран будет смонтирован. Такая работа покажет, насколько оправданы ожидания на 30 клиентов. Может и действительно…

Самоокупаемость светодиодного экрана

Касательно экономии на материалах и оплате труда. Все нужно просчитывать. Утверждение, что изготовление роликов дешевле изготовления баннеров для биллборлов – зачем гадать насколько оно соответствует действительности? Нужно просто узнать у субподрядчиков, сколько стоит то и другое, и заложить в бизнес-план. Также и касаемо стоимости труда. Да, сменив биллборды на видеоэкраны, оператор может со спокойной душой расстаться с поклейщиками и монтажниками, но в то же время ему придется нанять оператора видеомонтажа, инженера по обслуживанию видеоэкранов (или отдать эту статью на аутсорсинг), электрика. Значительно усложнится (и подорожает) работа менеджера по продажам.

 

Также в бизнес-план следует заложить стоимость электроэнергии, стоимость разрешительной документации для установки экрана, стоимость самого экрана (намного дороже, чем стандартный биллборд), стоимость металлоконструкций и работы по транспортировке и монтажу. А еще стоимость компьютеров и специального программного обеспечения, стоимость оборудования и монтажа системы беспроводного доступа (если экран(ы) будут в удалении от сервера) и масса других расходов.

 

В Сети гуляет большое количество примеров расчета времени выхода на окупаемость видеоэкрана, но большинство из них грешат упрощением и идеалистичностью. Априори предполагается, что экран очень быстро наберет максимальное количество рекламодателей, которые будут толкаться локтями в очереди на размещение своих роликов на новом видеорекламе. При таких раскладах разные авторы пророчат выход на самоокупаемость за срок от 4-х ((!) месяцев до года. Почему-то такие расчеты кажутся не совсем корректными.

 

Более правильным будет все же максимально объективная оценка всех накладных расходов (имеющих тенденцию к увеличению против плановых), и доходов, рассчитанных исходя из пессимистического сценария по привлечению рекламодателей на новый светодиодный экран. Если результаты расчетов на основе пессимистического сценарий Вас не пугают – тогда самое время инвестировать в светодиодные экраны.

 

Кстати. Есть еще один метод определения срока самоокупаемости. Просто спросить. Спросить у операторов наружной рекламы, с которыми нет прямой конкуренции. Есть вероятность, что будет получен более или менее объективный ответ. Можно также спросить у поставщиков видеоэкранов. В силу своего опыта (если компания стабильная и имеет много выполненных проектов) и ценя репутацию компании на рынке ее сотрудники могут дать объективную или близкую к объективной информацию.  Специалисты компании ТЕКСИС имеют большой опыт установки светодиодных экранов в России и за рубежом. Прежде, чем купить светодиодный экран, обратитесь за дополнительной информацией к нашим специалистам по тел.: +7 (499) 390 0252, или отправьте запрос по e-mail: info@ledfact.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *